Воронежский облсуд изменил приговор 25-летнего Сергея Куликовского, которого осудили за причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное при превышении пределов необходимой обороны (ч. 1 ст. 114 УК РФ). Приговор Центрального райсуда обжаловали прокуроры и родные погибшего, которые требовали максимально жесткого наказания для Куликовского. Суд же назначил парню один год ограничения свободы и обязал выплатить родителям погибшего Ильи Пигарева 476 тыс. рублей. В апелляции судья не изменил статью для Куликовского, как просили потерпевшие, а напротив, снизил ему наказание до восьми месяцев ограничения свободы. Так как Куликовский три года провел под домашним арестом и по «мягкой статье» истек двухлетний срок давности, отбывать восемь месяцев ограничения свободы он не будет. Сейчас Сергей ищет работу и после трех лет домашнего ареста учится жить заново, сообщил журналисту РИА «Воронеж» отец парня, Александр Куликовский.
После апелляции приговор Центрального райсуда от 19 декабря 2014 года вступил в законную силу. Таким образом, в деле Куликовского поставлена точка.
Как ранее установил суд, 31 октября 2011 года Сергей Куликовский выходил с новой знакомой и ее подругой из кино. После сеанса молодые люди увидели крайне неприятную сцену на выходе из кинотеатра «Спартак». На улице парень бил девушку по лицу, ударил ее ногой в живот, отобрал сумку, потом держал рукой за шею. Девушка вырывалась и кричала: «Больно! Отпусти!».
Куликовский подбежал и ударил Пигарева рукой в правой висок, от чего тот упал и ударился затылком о выступ здания. Пигарев лежал, прикрываясь руками. Куликовский нанес ему несколько ударов ногой. После чего ушел вместе с девушками.
– В ходе судебного разбирательства был достоверно установлен и доказан факт посягательства со стороны Пигарева на Баранову, не сопряженного с насилием, опасным для ее жизни. Куликовский явился очевидцем, действуя в интересах защиты другого лица, применил насилие в отношении посягающего лица, причинив вред его здоровью. Однако при этом Куликовский допустил превышение пределов необходимой обороны, – отметила судья.
Куликовского ждала бы тюрьма, если бы суд трактовал его действия и мотивы, как того требовало обвинение.
Родителей Ильи Пигарева возмутил приговор суда. Иван Пигарев признался, что ожидал в наказание за убийство сына приговора в 8– 9 лет. Он отметил, что свидетели поменяли показания, и все изменилось, когда в деле стал участвовать «дорогой адвокат».
– Как же так: он убил человека и остался на свободе? Получается, можно убивать – и за это ничего не будет? Наш сын оказался преступником, а его убийца героем, – сказал Иван Пигарев сразу после оглашения приговора.